Программа всероссийского форума легкой промышленности «Мануфактура 4.0»
Ключевая тема форума в 2022 году «Закон рынка – желание потребителя»
Проблематика выхода предприятий легпрома в сегмент B2C будет задана на пленарном заседании. Методы достижения поставленных целей, общие задачи, проблемы и вызовы будут обсуждаться ведущими игроками отрасли на протяжении двух дней в рамках пяти тематических блоков программы.
Курс на потребительский рынок: сможет ли российский легпром заменить зарубежные бренды?
На первом Евразийском экономическом форуме 26 мая В.В. Путин, отвечая на вопрос об импортозамещении, ответил, что «импортозамещение не является панацеей, надо не копировать, а быть на шаг впереди».
Для российского легпрома, работающего в сегментах B2G и B2B, задача амбициозная. Со времен СССР предприятия легпрома соревновались в выполнении плановой выработки продукции. Однако, формирование этого плана и коммуникация с потребителями исторически не входили в компетенции производителей. Мы научились закрывать базовые потребности – производить качественно, быстро и недорого – но не научились предугадывать и формировать желания потребителей.
На сегодня в России нет дефицита одежды – есть дефицит брендов, которые создают модель для самоидентификации. Чтобы занять их нишу, необходимо не демпинговать цену, а создавать ценность. Сегодня востребованной и актуальной одежду делает не столько цвет, крой и качество пошива, сколько фильтр картинки, на которой эта вещь изображена. Контент бренда в социальных сетях становится важнее самой одежды. Чтобы занять место в сердцах потребителей, предприятиям легпрома предстоит пройти большой путь.
Модератор: Дмитрий Губерниев, российский телеведущий, спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ», главный редактор Объединенной дирекции спортивных телеканалов ВГТРК, лауреат премии ТЭФИ в 2007, 2015 и 2019 годах.
Спикеры: Разбродин Андрей - президент Союзлегпрома Сбитнева Алла - директор проектов Департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка. Хмырова Вера - директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Цой Людмила - заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития Андрикополус Константин – директор по развитию Bosco di Ciliegi Гаспарян Ануш - коммерческий директор Fashion Consulting Group Тищенко Елена - Кандидат экономических наук, доцент Заместитель заведующего кафедрой по научной работе, советник декана экономического факультета МГУ им. Ломоносова по цифровой экономике. Мушников Вячеслав - Коммерческий директор «Элис Фэшн РУС» Ростовщиков Георгий - Основатель И СЕО FASHION HUB RUSSIA, Федерального B2B шоурума FHUB SHOWROOM, Президент международной ассоциации байеров INTERNATIONAL BUYERS HUB Сурков Сергей - Креативный директор Eleganzza Иванов Владислав - Директор по развитию завода «Термопол»
13:00 — 13:30
Кофе-брейк
13:30 — 15:30
СЕССИЯ №1
Рука помощи: эффективные меры поддержки для бизнеса
Государство уделяет колоссальное внимание поддержке и развитию бизнеса. На федеральном уровне разработано большое количество мер господдержки как для крупных, так и для предприятий МСП. В современных условиях неформальные сообщества предпринимателей, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства становятся дополнительными институтами модернизации и развития рыночной экономики. Сеть региональных центров поддержки предпринимательства «Мой бизнес» также создает эффективные программы и инструменты для тех, кто только начинает развивать свое дело. Этот симбиоз дает широкие возможности развитию всех уровней бизнеса. Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.
Спикеры: Хмырова Вера - директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ Васильева Юлия - заместитель Председателя Правительства Ивановской области Величко Олеся - руководитель направления, Дивизион «Малый и Микро Бизнес», ПАО Сбербанк Зверева Виктория - начальник управления развития экспорта товаров и услуг АНО «Московский экспортный центр» Калинин Дмитрий - руководитель направлений Легкая промышленность и Оборудование Департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг» Макаева Ольга - управляющий директор Блока городских решений и развития моногородов ВЭБ.РФ Мельниченко Светлана - президент Палаты текстиля и моды Степанова Екатерина - генеральный директор АО «Сударь» Титова Мария - генеральный директор Miditi collection Чапов Максим - руководитель проекта по поддержке экспорта потребительских товаров, группа компаний Российского экспортного центра Баженов Алексей - исполнительный директор Ассоциации новой модной индустрии, руководитель Института развития индустрии моды Beinopen Белькевич Татьяна - президент Русской ассоциации участников fashion-индустрии
15:30 — 17:00
СЕССИЯ №2
Кожевенная отрасль: возможно ли шить из российской кожи в нашей стране, а не из итальянской в Китае?
Обувное дело – одно из самых сложных с точки зрения производства. В условиях разорванных цепочек поставок российские производители испытывают трудности с комплектующими и сырьем. Как эффективно организовать и наладить поставки в современных реалиях?
Также появляются новые технологичные эко-материалы, способные заменить натуральные. Эксперты выскажут свои аргументы, обсудят дальнейшие векторы развития и тренды кожевенно-обувной отрасли.
Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.
Спикеры: Андрунакиевич Александра - генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков Бандорин Константин - генеральный директор АО «ИНПЦ ТЛП» Железнякова Екатерина - директор «Ю-Менеджмент» (Юничел) Пугачева Ирина - коммерческий директор ЗАО «МОФ «Парижская коммуна» Сакаева Александра - директор международной выставки обуви и кожгалантереи SHOESSTAR, международной выставки одежды и аксессуаров FASHIONSTAR-Сибирь, платформы онлайн-закупок BUYERSTAR.ru и справочника обувных компаний SHOESWORLD Саркисов Сергей - вице-президент Группы компаний «Новард», Эконика Сурин Игорь - президент Российского Союза Кожевников и Обувщиков
17:00 — 18:00
Нетворкинг
18 ноября
10:00 — 11:10
Сбор участников
11:00 — 12:30
СЕССИЯ №3
Опережая желания: как предугадать и удовлетворить потребительский спрос?
Рост цен на одежду при падении спроса эксперты прогнозировали еще в конце 2021 года. Падение доходов населения, рост безработицы, нестабильность национальной валюты, рост инфляции снижают покупательскую способность, при этом мы наблюдаем небывалый интерес потребителей к продукции российских марок.
Насколько потребители переключились на локальные марки или пользуются услугами посредников-челноков? Выбирают качественные вещи или экономят на одежде? И каким стандартам должен соответствовать продукт легпрома для выхода на b2c рынок?
Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.
Спикеры: Бандорин Константин - генеральный директор АО «ИНПЦ ТЛП» Гаспарян Ануш - коммерческий директор Fashion Consulting Group Иванов Владислав - директор по развитию завода «Термопол» Кузьмичёв Артём - Руководитель направления Fashion в СберМегамаркет Ростовщиков Георгий - основатель и СЕО FASHION HUB RUSSIA, Федерального B2B шоурума FHUB SHOWROOM (МОСКВА), президент международной ассоциации байеров INTERNATIONAL BUYERS HUB
12:30 — 14:00
СЕССИЯ №4
Цена и ценность: влияют ли инвестиции в брендинг на прибыль компании?
В условиях разорванных цепочек поставок российским предприятиям легпрома необходимо научиться планированию ассортимента, дизайну, маркетингу, визуальному брендингу — именно эти инструменты создают добавленную стоимость продукта и позволяют отстраиваться от конкурентов. Обратимся к опыту основателей брендов разного масштаба и ценового сегмента, одинаково узнаваемых и успешных в своих нишах. После обсудим, какие изменения внесли события последних месяцев в отношения между брендами и их аудиторией: какие инструменты продвижения наиболее эффективные, как адаптировали ассортимент и объясняли рост цен, что планируют делать дальше.
Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.
Спикеры: Алимов Сергей - СЕО MANEKEN бренд Галкин Константин - эксперт в области автоматизации и трансформации бизнес-процессов Железнякова Екатерина - директор «Ю-Менеджмент» (Юничел) Калошина Александра - основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic Селезнева Татьяна - владелец магазина и шоурума «Неглинная 18» Рябыкин Максим - основатель и управляющий брендом Daisy Knit Синицина Светлана - руководитель департамента маркетинга и внешних коммуникаций палаты Текстиля и Моды
14:00 — 14:30
Кофе-брейк
14:30 — 16:00
СЕССИЯ №5
Система продаж: эффективные форматы и каналы ритейла
Ритейлер — последнее звено производственной цепи, непосредственно контактирующее с потребителем. В то время как десятки иностранных операторов приостановили работу, российские маркетплейсы продолжили наращивать объем предложения вслед за увеличением спроса.
На конец марта 2022 года 54 иностранных оператора объявили о приостановке работы офлайн-магазинов. Торговые центры лишились 28% арендодателей (7 млн. из 25 млн. кв. м пустуют), закономерно упал и едва восстановившийся после пандемии трафик. Ряд глобальных игроков временно прекратил продажи собственной продукции и в онлайне, закрыв интернет-магазины в России. Вместе с тем, российские маркетплейсы продолжают расти и наращивать объем предложения вслед за увеличением спроса.
Как меняются сценарии поведения потребителей и можно ли на них повлиять? Выгодно ли производителям сотрудничество с маркетплейсами? Как искать новые каналы продаж и оценивать эффективность стратегии? И что нового можно придумать для сбыта товаров легпрома?
Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.
Спикеры: Андреева Татьяна - коммерческий директор Юнита OZON (одежда, обувь и аксессуары) Бурмистров Илья - партнер школы электронной коммерции iWENGO и ИТ-платформы для запуска маркетплейсов LENNUF, со-основатель B2B маркетплейса iWENGO.market Саван Максим - influence-маркетолог inSales Автоматизация каналов online-торговли Сахарова Анна - эксперт по выходу на маркетплейсы, основатель агентства по управлению продажами на маркетплейсах Гребцов Алексей - председатель правления «Российская оутдор группа» Перемятов Александр - управляющий сетью универмагов Slava Тимуршин Дмитрий - антикризисный управляющий, бизнес-консультант и СЕО Freedom Team Титова Мария - генеральный директор Miditi collection