«Мануфактура 4.0»
17 — 18 ноября, 2022
Программа всероссийского форума легкой промышленности «Мануфактура 4.0»
Ключевая тема форума в 2022 году «Закон рынка – желание потребителя»

Проблематика выхода предприятий легпрома в сегмент B2C будет задана на пленарном заседании. Методы достижения поставленных целей, общие задачи, проблемы и вызовы будут обсуждаться ведущими игроками отрасли на протяжении двух дней в рамках пяти тематических блоков программы.
10:00 — 11:00

Сбор участников
17 НОЯБРЯ
11:00 — 13:00

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Курс на потребительский рынок: сможет ли российский легпром заменить зарубежные бренды?


На первом Евразийском экономическом форуме 26 мая В.В. Путин, отвечая на вопрос об импортозамещении, ответил, что «импортозамещение не является панацеей, надо не копировать, а быть на шаг впереди».

Для российского легпрома, работающего в сегментах B2G и B2B, задача амбициозная. Со времен СССР предприятия легпрома соревновались в выполнении плановой выработки продукции. Однако, формирование этого плана и коммуникация с потребителями исторически не входили в компетенции производителей. Мы научились закрывать базовые потребности – производить качественно, быстро и недорого – но не научились предугадывать и формировать желания потребителей.

На сегодня в России нет дефицита одежды – есть дефицит брендов, которые создают модель для самоидентификации. Чтобы занять их нишу, необходимо не демпинговать цену, а создавать ценность. Сегодня востребованной и актуальной одежду делает не столько цвет, крой и качество пошива, сколько фильтр картинки, на которой эта вещь изображена. Контент бренда в социальных сетях становится важнее самой одежды. Чтобы занять место в сердцах потребителей, предприятиям легпрома предстоит пройти большой путь.

Модератор: Дмитрий Губерниев, российский телеведущий, спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ», главный редактор Объединенной дирекции спортивных телеканалов ВГТРК, лауреат премии ТЭФИ в 2007, 2015 и 2019 годах.

Спикеры:
Разбродин Андрей - президент Союзлегпрома
Сбитнева Алла - директор проектов Департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка.
Хмырова Вера - директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ
Цой Людмила - заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития
Андрикополус Константин – директор по развитию Bosco di Ciliegi
Гаспарян Ануш - коммерческий директор Fashion Consulting Group
Тищенко Елена - Кандидат экономических наук, доцент Заместитель заведующего кафедрой по научной работе, советник декана экономического факультета МГУ им. Ломоносова по цифровой экономике.
Мушников Вячеслав - Коммерческий директор «Элис Фэшн РУС»
Ростовщиков Георгий - Основатель И СЕО FASHION HUB RUSSIA, Федерального B2B шоурума FHUB SHOWROOM, Президент международной ассоциации байеров INTERNATIONAL BUYERS HUB
Сурков Сергей - Креативный директор Eleganzza
Иванов Владислав - Директор по развитию завода «Термопол»
13:00 — 13:30

Кофе-брейк
13:30 — 15:30

СЕССИЯ №1

Рука помощи: эффективные меры поддержки для бизнеса

Государство уделяет колоссальное внимание поддержке и развитию бизнеса. На федеральном уровне разработано большое количество мер господдержки как для крупных, так и для предприятий МСП. В современных условиях неформальные сообщества предпринимателей, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства становятся дополнительными институтами модернизации и развития рыночной экономики. Сеть региональных центров поддержки предпринимательства «Мой бизнес» также создает эффективные программы и инструменты для тех, кто только начинает развивать свое дело. Этот симбиоз дает широкие возможности развитию всех уровней бизнеса.


Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Спикеры:
Хмырова Вера - директор Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга РФ
Васильева Юлия - заместитель Председателя Правительства Ивановской области
Величко Олеся - руководитель направления, Дивизион «Малый и Микро Бизнес», ПАО Сбербанк
Зверева Виктория - начальник управления развития экспорта товаров и услуг АНО «Московский экспортный центр»
Калинин Дмитрий - руководитель направлений Легкая промышленность и Оборудование Департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг»
Макаева Ольга - управляющий директор Блока городских решений и развития моногородов ВЭБ.РФ
Мельниченко Светлана - президент Палаты текстиля и моды
Степанова Екатерина - генеральный директор АО «Сударь»
Титова Мария - генеральный директор Miditi collection
Чапов Максим - руководитель проекта по поддержке экспорта потребительских товаров, группа компаний Российского экспортного центра
Баженов Алексей - исполнительный директор Ассоциации новой модной индустрии, руководитель Института развития индустрии моды Beinopen
Белькевич Татьяна - президент Русской ассоциации участников fashion-индустрии
15:30 — 17:00

СЕССИЯ №2

Кожевенная отрасль: возможно ли шить из российской кожи в нашей стране, а не из итальянской в Китае?

Обувное дело – одно из самых сложных с точки зрения производства. В условиях разорванных цепочек поставок российские производители испытывают трудности с комплектующими и сырьем. Как эффективно организовать и наладить поставки в современных реалиях?

Также появляются новые технологичные эко-материалы, способные заменить натуральные. Эксперты выскажут свои аргументы, обсудят дальнейшие векторы развития и тренды кожевенно-обувной отрасли.

Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Спикеры:
Андрунакиевич Александра - генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков
Бандорин Константин - генеральный директор АО «ИНПЦ ТЛП»
Железнякова Екатерина - директор «Ю-Менеджмент» (Юничел)
Пугачева Ирина - коммерческий директор ЗАО «МОФ «Парижская коммуна»
Сакаева Александра - директор международной выставки обуви и кожгалантереи SHOESSTAR, международной выставки одежды и аксессуаров FASHIONSTAR-Сибирь, платформы онлайн-закупок BUYERSTAR.ru и справочника обувных компаний SHOESWORLD
Саркисов Сергей - вице-президент Группы компаний «Новард», Эконика
Сурин Игорь - президент Российского Союза Кожевников и Обувщиков
17:00 — 18:00

Нетворкинг
18 ноября
10:00 — 11:10

Сбор участников

11:00 — 12:30

СЕССИЯ №3

Опережая желания: как предугадать и удовлетворить потребительский спрос?

Рост цен на одежду при падении спроса эксперты прогнозировали еще в конце 2021 года. Падение доходов населения, рост безработицы, нестабильность национальной валюты, рост инфляции снижают покупательскую способность, при этом мы наблюдаем небывалый интерес потребителей к продукции российских марок.

Насколько потребители переключились на локальные марки или пользуются услугами посредников-челноков? Выбирают качественные вещи или экономят на одежде? И каким стандартам должен соответствовать продукт легпрома для выхода на b2c рынок?


Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Спикеры:
Бандорин Константин - генеральный директор АО «ИНПЦ ТЛП»
Гаспарян Ануш - коммерческий директор Fashion Consulting Group
Иванов Владислав - директор по развитию завода «Термопол»
Кузьмичёв Артём - Руководитель направления Fashion в СберМегамаркет
Ростовщиков Георгий - основатель и СЕО FASHION HUB RUSSIA, Федерального B2B шоурума FHUB SHOWROOM (МОСКВА), президент международной ассоциации байеров INTERNATIONAL BUYERS HUB
12:30 — 14:00

СЕССИЯ №4

Цена и ценность: влияют ли инвестиции в брендинг на прибыль компании?

В условиях разорванных цепочек поставок российским предприятиям легпрома необходимо научиться планированию ассортимента, дизайну, маркетингу, визуальному брендингу — именно эти инструменты создают добавленную стоимость продукта и позволяют отстраиваться от конкурентов. Обратимся к опыту основателей брендов разного масштаба и ценового сегмента, одинаково узнаваемых и успешных в своих нишах. После обсудим, какие изменения внесли события последних месяцев в отношения между брендами и их аудиторией: какие инструменты продвижения наиболее эффективные, как адаптировали ассортимент и объясняли рост цен, что планируют делать дальше.

Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Спикеры:
Алимов Сергей - СЕО MANEKEN бренд
Галкин Константин - эксперт в области автоматизации и трансформации бизнес-процессов
Железнякова Екатерина - директор «Ю-Менеджмент» (Юничел)
Калошина Александра - основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic
Селезнева Татьяна - владелец магазина и шоурума «Неглинная 18»
Рябыкин Максим - основатель и управляющий брендом Daisy Knit
Синицина Светлана - руководитель департамента маркетинга и внешних коммуникаций палаты Текстиля и Моды
14:00 — 14:30

Кофе-брейк
14:30 — 16:00

СЕССИЯ №5

Система продаж: эффективные форматы и каналы ритейла

Ритейлер — последнее звено производственной цепи, непосредственно контактирующее с потребителем. В то время как десятки иностранных операторов приостановили работу, российские маркетплейсы продолжили наращивать объем предложения вслед за увеличением спроса.

На конец марта 2022 года 54 иностранных оператора объявили о приостановке работы офлайн-магазинов. Торговые центры лишились 28% арендодателей (7 млн. из 25 млн. кв. м пустуют), закономерно упал и едва восстановившийся после пандемии трафик. Ряд глобальных игроков временно прекратил продажи собственной продукции и в онлайне, закрыв интернет-магазины в России. Вместе с тем, российские маркетплейсы продолжают расти и наращивать объем предложения вслед за увеличением спроса.

Как меняются сценарии поведения потребителей и можно ли на них повлиять? Выгодно ли производителям сотрудничество с маркетплейсами? Как искать новые каналы продаж и оценивать эффективность стратегии? И что нового можно придумать для сбыта товаров легпрома?

Модератор: Роман Плюсов, журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.

Спикеры:
Андреева Татьяна - коммерческий директор Юнита OZON (одежда, обувь и аксессуары)
Бурмистров Илья - партнер школы электронной коммерции iWENGO и ИТ-платформы для запуска маркетплейсов LENNUF, со-основатель B2B маркетплейса iWENGO.market
Саван Максим - influence-маркетолог inSales Автоматизация каналов online-торговли
Сахарова Анна - эксперт по выходу на маркетплейсы, основатель агентства по управлению продажами на маркетплейсах
Гребцов Алексей - председатель правления «Российская оутдор группа»
Перемятов Александр - управляющий сетью универмагов Slava
Тимуршин Дмитрий - антикризисный управляющий, бизнес-консультант и СЕО Freedom Team
Титова Мария - генеральный директор Miditi collection
16:30 — 18:00

Нетворкинг
Контакты
Оргкомитет форума «Мануфактура 4.0»
Написать письмо

Для СМИ: +7 (906) 700-72-14
Адрес: г. Москва, Шлюзовая наб., 2/1с1, конгресс-центр Grand Ballroom
17 — 18 ноября, 2022
«Мануфактура 4.0»
г. Москва, Шлюзовая наб., 2/1с1, конгресс-центр Grand Ballroom
Организаторы
«Мануфактура 4.0», 2022